http://images.bioware.ru/dragon_age_2/other/dragonagethedasmaprus.jpg
(внимание - высокое разрешение - кликните правой кнопкой мыши, затем - "открыть изображение".)

Андерфелс

Немало беспощадных головорезов произошло из сурового Андерфелса. В Хоссберге в распоряжении короля всегда было как минимум с десяток убийц. Они служили только королю, ведь политика в Андерфелсе - дело жестокое. Самое опасное среди благочестивых - опозорить себя, потому что король посылает убийц не к тем, кто плетет против него интриги, а к тем, кто нарушает закон Создателя и впадает в грех и отчаяние. Среди андеров это называется не убийством, а отпущением грехов. Смерть же становится актом покаяния грешника.

Во времена Второго Мора Империя Тевинтер, отказалась от Андерфелса, покинула его в попытке защитить центральный Тевинтер. В Андерфелсе начались серьезные проблемы, и даже штаб-квартира Серых Стражей в Крепости Вейсхаупт оказалось под осадой порождений тьмы. К счастью, армии недавно основанной Орлесианской Империи под командованием Императора Кордиллуса Драккона оказались достаточно мотивированы и способны противостоять Мору. После нескольких побед над порождениями тьмы, армии Драккона сняли осаду Вейсхаупта в 1:33 Божественного, и продолжили спасать то, что осталось от Андерфелса вместе с Серыми Стражами. Андерфелс был присоединен к Орлесианской Империи, и Серые Стражи были в достаточной мере впечатлены действиями Драккона чтобы обратиться в Андрастианскую Церковь. Нельзя отрицать, что это религиозное изменение могло повлиять на некоторые их взгляды касательно порождений тьмы.

Прототип: вестготы.

Антива

Наслаждаясь теплом северо-восточного климата, Антива это страна огромных виноградников и хорошей жизни. Хотя природные ресурсы этой страны невелики, благодаря своему положению она стала центром торговли на всем севере. В Антиве нет армии как таковой: монархия слишком слаба, чтобы ее содержать. Мало кто из антиванцев сможет даже назвать имя правящего короля; реальная власть сосредоточена в руках дюжины принцев-купцов. Каждый из них имеет собственную армию и ведет постоянную борьбу за власть против всех остальных.
Можно подумать, что Антива - привлекательная цель для вторжения соседних стран, но даже кунари не решаются трогать ее. Тому есть веская причина: Дом Воронов. Самая действенная, самая устрашающая и самая дорогая в мире гильдия убийц считает Антиву своим домом, и одна лишь репутация Воронов надежно защищает границы страны.
Антиванцы мужчины и женщины очень распутны, далеко опережая в этом орлесианцев. У них считается нормой иметь отношения с несколькими партнерами в том числе и своего пола. Антиванцы эмоциональны и любят поговорить.
Положение женщин в Антиве четко определено. Они рассматриваются как нечто чистое и нежное и им не разрешается участвовать в битвах, например. С точки зрения антиванцев, женщина - существо предназначенное для размещения на пьедестале и поклонения ему, чистое от мирской грязи, как то: политики, войны и бизнеса.

Прототип: Общество функционирует как средневековые города наподобие Венеции.

Вольная марка

Вольная Марка – это не королевство и даже не страна в общепринятом смысле слова. Мало того, обитатели этих мест не любят, когда их огульно называют «марчанами». Это союз свободных городов-государств, который называют «хлебной корзиной» всего Тедаса за богатые фермерские хозяйства и обильные урожаи. Вольные Марки не имеют централизованного управления, и большую часть времени проводят во взаимных сварах по поводу торговли, дорог или территорий. Внешняя угроза, тем не менее, заставляет Марки сплотиться, и армии вчерашних соперников сражаются бок о бок. Крупнейшими городами Марок являются Ансбург, Тантерваль, Оствик, Старкхэвен и Киркволл.
Бюргеры - энергичные люди. Они великолепные торговцы, но это не мешает им быть яростными защитниками своих городов. Большинство из них обучаются искусству боя для того, чтобы поучаствовать в Большом турнире, помесью передвижной ярмарки и турнира, которая кочует от города к городу. Раз в три года Великий Турнир ровно на один год останавливает своё движение, чтобы объявить Состязание Сил. Люди со всего Тедаса едут в Вольные Марки, чтобы посмотреть или поучаствовать в этом легендарном событии.

Вольные города не похожи друг на друга- в каждом городе свои традиции и порядки. Свои нравы и даже правители. Самое важное, что следует знать о Вольной Марке, – то, что она вольная. Марчане сами решают свою судьбу, и это их устраивает. Большой турнир – самая старая и, может быть, даже единственная традиция в Вольной Марке. Раз в тысячу дней может созываться Состязание в оружии и все жители Марки на время забывают про раздоры, чтобы взглянуть на рождение нового победителя. Соперники съезжаются со всего Тедаса. Один только Минратоус всегда отправляет сражаться за честь империи не меньше двадцати претендентов. Каждого победителя награждают венком из шалфея и мечом. Листья быстро увядают, напоминая, что победы мимолетны. Но меч, Служитель, остается и переходит от победителя к победителю, начиная с самого первого. На нем есть имя каждого победителя, и это напоминает о том, что легенда вечна.

Империя Тевинтер

Империя Тевинтер - государство в Тедасе, управляемое могущественной магократией. Лидеров Тевинтера называют магистрами, а их предводителя - архонтом. Империя Тевинтер поклонялась Древним Богам, которые, возможно, и научили магическому искусству магистров. По мнению Церкви, по наущению Древних Богов магистры посягнули на трон Создателя, вторгнувшись в Золотой город Создателя, осквернили его, что привело к первому Мору. Империя Тевинтер сильно пострадала от первого Мора, а впоследствии и от вторжения южных варваров во главе с Андрасте. Теперь это лишь отголосок былой славы и могущества.

политика:

Тевинтерская империя по-прежнему управляется сильной магократией. Это практически повсеместно осуждается другими странами, в которых маги по сути заточены в Кругах и находятся под зорким надзором Церкви и Храмовников. Лорды-магистры злоупотребляет своим положением: магия крови, официально запрещенна законом, но практикуется почти всеми магами, процветает рабство. Империя - центр чёрного рынка, контрабанды, в том числе и укрывательства беглецов-магов из других стран, и работорговли. Хотя это и лишь тень её былой славы, Империя по-прежнему очень мощная страна со значительной военной силой. Она могла бы обернуться против южных стран, если бы не постоянная война с кунари. Империя привлекает разнообразных солдат с разных уголков своей территории, создавая впечатляющую армию. Наиболее заметным является использование слонов, которых завезли в Тевинтер века назад из прибрежных колоний вблизи северо-западных джунглей, а также три гигантских боевых голема, приобретенных у гномов и известных как Джаггернауты. Столица Тевинтерской империи - Минратос, расположенный на северном конце Имперского тракта. Империя имеет свою отдельную Церковь и Круг магов, возглавляемых Патриархом, неофициально известного как Черный Верховный Жрец. Его авторитет, да и вообще само существование так называемой Имперской Церкви, не признается Андрастианской Церковью в Орлее. Имперская Церковь тоже не ослабляет свои позиции, отказываясь признавать полномочия Орлесианской Церкви и власть Белой Верховной Жрицы. Церковный календарь используется везде, кроме Империи. У Империи сохранились хорошие отношения с гномами, со времен Архонта Дариниуса.

рабство:

Рабство - это сложившаяся система, которая берёт начало еще в древнем Тевинтере. После того как эльфийская родина была захвачена и разрушена, эльфы были порабощены Империей, презираемые обычными людьми. Постепенно институт рабства был изжит, хотя и сейчас он проявляется в существовании эльфинажей и других формах дискриминации, направленной против эльфов. В настоящее время рабство до сих пор практикуется в Тевинтерской империи. Это одно из немногих мест, где эльфы всё еще рабы в буквальном смысле (в отличие от эльфов эльфинажей других стран, которые технически не рабы, но, как правило, принимаются на самую низкооплачиваемую и паршивую работу на дне общества), и обычная практика для эльфов эльфинажа - продавать себя или друг друга в рабство, чтобы обеспечить свою семью. Потому статус эльфа эльфинажа в Империи немного лучше, чем в других странах. Охотники на рабов часто ловят эльфов других стран (где по большей части рабство вне закона) и перебрасывают их контрабандой в Тевинтер, но тех, кто был пойман на этом, казнят в пример остальным. Те эльфы, кто был продан на чёрном рынке, считаются "неконтрактными" и имеют худшие условия для жизни.

Прототип: Отчасти основана на реальной Римской Империи, особенно в ее поздний Византийский период.

Неварра

Неварра - страна в центральном Тедасе. Находится к западу от Вольной Марки, к югу от империи Тевинтер и к северо-востоку от Орлея. Первоначально это был крупный город, но в течение двух последних столетий он значительно расширил свои границы, чтобы иметь возможность воевать с Орлеем.
Неварра была одной из Вольных Марок, оставалось бы таковой и по сию пору, если бы не военный гений клана Пентегаст. Череда сильных правителей и блестящих командиров не только расширила границы Неварры, но и сделала её сильной, самостоятельной страной. Окончательно этот статус был закреплён в Благословенном Веке, когда Неварра вышла победителем из войны с Орлеем и захватила богатые полезными ископаемыми горы на западе. Ведь, несмотря на мощные военные традиции Неварры, очень немногие считали, что эта выскочка сможет одолеть империю и её прославленных шевалье. Горы остались за Неваррой, однако обстановка там до сих пор напряжённая. Неварра обложила свои новые владения тяжёлыми налогами, а Орлей всеми силами разжигает недовольство.

Орлесианская Империя

Амбициозное и богатое государство Орлей - самое могущественное из человеческих. Его жители такие же- орлесианцы амбициозны, умны, умеют говорить изящно и умеют оскорблять, оставаясь вежливыми.
Аристократы Орлея известны своим пристрастием к моде. Мужчины и женщины красят лица, носят вычурные маски на публике. Маски могут рассказать о владельце не хуже фамильной геральдики. Экстравагантность и роскошь распространяются так же на мебель и окружение.
В Вал Руайо есть Орлесианский университет. Самое лучшее образование, которое можно купить, туда мечтают попасть все молодые аристократы. Университет был построен при Императрице Селене, чьи либеральные профессора столкнулись с протестами религиозных фанатиков относительно контингента учащихся. В будущем это может превратиться в большую проблему.  В личной жизни орлесианцы гедонисты, развратны и считают отношения со своим полом причудой характера.
Рабство в Орлее незаконно, но богатые дворяне все еще могут держать эльфов-рабов. В последние годы, однако, законы против рабства стали соблюдаться строже. Императрица Селина сыграла важную роль в этом изменении политики.
Орлесианские аристократы очень любят принимать у себя во дворцах бардов, даже несмотря на то, что последние, как известно, зачастую являются шпионами или ассасинами. Таких "бардов" часто подсылают друг другу враждующие аристократы. Любой знатный человек мечтает узнать и перехитрить барда-шпиона, когда тот появится у него при дворе.
Правила Великой Игры просты: допустимо всё. Если аристократ не может повысить свою репутацию при дворе деньгами, союзом или примечательным поступком, он всегда может достичь цели, устраняя своих соперников. В этом деле всегда были неоценимы барды. Орлесианцы жить не могут без музыки и танцев. Даже если они знают, что половина музыкантов в их бальной зале - шпионы на службе у их врагов, они все равно встречают негодяев с распростертыми объятьями. В сущности это так же прибавляет популярности музыке и музыкантам, как прибавляет остроты ощущений самой Игре.
В богатых районах орлесианских городов по ночам зажигают магические фонари. Их поддержкой занимаются специально назначенные на эту должность маги.
Вся власть сосредоточена в руках Императора. У орлесианцев право властвовать идет прямиком от самого Создателя. Если в Ферелдене стать правителем можно только заручившись поддержкой большинства эрлов и банов, в Орлее трон передается исключительно по наследству. Нет власти по заслугами и при помощи мятежа. Не являющиеся аристократами стремятся ими стать или завоевать их расположение. Земля находится исключительно в руках аристократов.

шпионские организации: барды и Тени Императора

Пар Воллен

"До кунари остров был безлюден. Учёный Фекс из Антивы открыл это остров в 594: Древности. После нашествия кунари из северных неизвестных земель остров стал их базой и расцвёл в 23: Благословенного века.
Мало было известно об утопающих в джунглях островах Пар Воллен до тех времен, когда кунари там поселились, а ныне известно и того меньше. Кораблям, проходящим мимо прибрежных городов-крепостей, приходится сражаться с могучим флотом кунари, каждый боевой корабль которого вооружен взрывчаткой, с которой может надеяться совладать только маг. По словам старейшин кунари они приплыли с далёких восточных берегов. И поработили эльфов Арлатана проживающих на острове. Именно с их помощью взрывчатка кунари стала грозным оружием.
В 30-м году века Стали на побережье Пар Воллена, что на дальнем Севере, увидели первые корабли кунари, и так началась новая эра военного искусства.
История назвала это событие первой войной с кунари, хотя на самом деле то была кровавая резня. Воины кунари в сверкающих стальных доспехах легко прорубали себе дорогу в рядах противника и продвигались далеко вглубь материка. Их пушки, подобных которым не видали наши предки, за считанные минуты разбивали стены городов в щебень.
Об оккупации кунари рассказывают разное. Говорят, они разлучали семьи и отправляли пленных в "учебные лагеря", дабы обратить их в свою веру. Сопротивлявшиеся навсегда исчезали в шахтах или строительных лагерях.
Однако на каждый рассказ о злоключениях приходится рассказ о просветлении, полученном через некий "Кун". Это либо свод философских воззрений, либо кодекс, который регулирует все стороны жизни кунари, а возможно, и то и другое. Один обращенный сегеронец утверждал, что испытывает жалость к отказавшимся принять Кун, как если бы завоеватели привели его к некоему откровению. "Всю свою жизнь, – писал он, – я следовал путем Создателя, куда бы он ни вел, но только Кун научил меня идти собственным путем".
Говорят, самый надежный способ уничтожить народ – не мечами, а книгами. К счастью, мир, привыкший противостоять Мору, не склонился перед чужеземными завоевателями. Так начались Священные Походы.
Главной силой войск, возглавляемых Церковью, был Круг Магов. При всей своей развитой технологии кунари, как выяснилось, люто ненавидели магию. Пушечному огню Церковь ответила молниями и огненными шарами.
Кунарийские армии были попросту задавлены численно превосходящим противником. При Марнус Пелл с двух сторон было столько погибших, что, говорят, Завеса в том месте непоправимо разорвалась и до сих пор в развалинах бродят орды неупокоенных мертвецов. Однако с каждым годом Церковь продвигалась все дальше и дальше в земли, захваченные кунари, хотя обращенных в учение Кун оказалось нелегко вернуть в лоно Андрасте.
К концу века Бурь кунари наконец были отброшены. Единственным краем, который после освобождения сохранил верность учению кунари, был Ривейн, и его правители попытались выторговать себе мир. Большинство стран людей, исключая Тевинтерскую империю, подписало Лломеринское соглашение. Этот шаткий мир сохраняется до сих пор."

Ривейн

Известно, что темнокожие ривейнцы, принадлежащие к расе людей, имеют хорошие отношения с эльфами. На окраине города Лломерин расположен лагерь долийцев, который больше похоже на постоянное поселение. А на Севере Ривейна, в Конт-аар, живут кунари.
В отличие от большинства людей в Тедасе, ривейнцы не являются андрастианцами и не поклоняются Создателю. Они, скорее, пантеисты, которые верят в главенство природного, естественного порядка. Многие ривейнцы, особенно в Конт-аар, перешли в кун, так как их религия и идеология Кун имеют схожие черты. Несмотря на то, что магия в Ривейне запрещена, обычаи предписывают почитать жрецов (пророков), которые общаются с демонами и даже становятся одержимыми. Считается, правда, что они это делают на благо своих поселений.
Татуировки и пирсинг являются показателями общественного положения ривейнца. Чем более изысканны и замысловаты украшения, тем выше статус человека.

Прототип: Средневековая Испания

Сегерон

Западный остров кунари наравне с Пар Волленом. Столица одноимённая Сегерон. Часть острова принадлежит Тевинтерской империи.
Кунари и империя Тевинтер вот уже 60 лет борятся за этот остров. Многие эльфы-рабы в Сегероне обратились в Кун. Даже люди там часто настроены против Империи. Тевинтер - единственное государство, не подписавшее Лломеринское соглашение. Поэтому Кунари все еще вторгаются на территорию острова с попытками его завоевать. Для них население Сегерона являются "kabethari" - "те, кого нужно научить".
В настоящее время Кунари установили в Сегероне жесткий контроль и удерживают его, несмотря на сильное сопротивление Империи и некоторых населяющих его людских сообществ. На острове действует группа повстанцев, бьющихся против Тевинтера и Кунари. Они называют себя Воинами Тумана.

Ферелден

Ферелденцы известны своим лютым свободолюбием, что наложило отпечаток на всю их культуру. Благородное происхождение или родство со знатью не гарантирует, что тебя будут уважать – преданность своих людей ферелденские дворяне должны ещё завоёвывать. В Ферелдене никогда не было крепостных, а работорговля запрещена, в то время как и то, и другое довольно распространено в остальных странах.
Отвагу и умение сражаться ферелденцы ценят выше, чем богатство и знатность рода. Хоть и нельзя сказать, что они совсем свободны от предубеждений, они довольно открытые люди – хоть и до сих пор считаются "варварским" народом. Ферелденцы любят, когда говорят прямо, без обиняков, а ещё больше любят, когда от слов сразу переходят к делу. Они не будут бросаться оскорблениями, если не готовы к драке. Многие Ферелденцы ставят свою честь превыше всего, и скорее умрут, чем нарушат данное слово. Как следствие, они очень осторожны в заключении любых соглашений, если не уверены, что смогут их выполнить.
Ферелденские ремесленники относятся к среднему классу: выше свободных граждан, но ниже дворян. Внутри слоя они распределяются по гильдиям. Большинство таких организаций специализируется на каким-то ремесле (кузнечное дело, плотницкое, строительство и т.п.), но есть два исключения. Во-первых, это Торговая Гильдия, созданная торговцами. Когда-то её основали гномы-наземники, поскольку жители Ферелдена, суровые варвары, смотрели на торговцев сверху вниз. Гномы до сих пор занимают в гильдии руководящие посты, однако большая часть повседневной работы в наши выполняется дни Ферелденцами.
Во-вторых, частью сословия ремесленников считается Церковь и церковники. Благодаря этому они получают множество привилегий, однако не играют столь важной роли в политики, какую им хотелось бы. Церковь в других странах, особенно в Орлее, обладает куда большей политической силой.

Застройка городов Ферелдена имеет хаотичный характер, и, как правило, неровными кругами расходится от центра – замка или крепости. Центральные кварталы, в которых живут состоятельные граждане, могут похвастать изящными особняками, ухоженными парками и богатыми соборами. Улицы вымощены булыжником и снабжены хорошей системой стоков. Однако чем больше вы удалитесь от центра, тем скорее вы обнаружите под ногами утоптанную грязь вместо мостовой, а вокруг будут выситься строения, возведённые безо всякого плана. Таверны будут соседствовать с гильдиями, а булочные – располагаться напротив борделей. Улицы путаются самым невероятным образом, соединённые бесчисленными кривыми и узкими улочками. В самых бедных кварталах неподготовленному человеку они могут показаться кошмарным лабиринтом. Чем ближе горожанин живёт к центру, тем выше его социальный статус.