люди
Люди – самая многочисленная, но также и самая спорная разумная раса в Тедасе. Только четыре раза они объединялись под общим знаменем и последний раз был столетия назад. Монотеистичная вера Церкви играет главную роль в человеческом обществе.
Внешность: Большинство людей внешне вполне привлекательны, могут иметь худое, среднее или плотное телосложение. Физически выносливы. Рост мужчин в среднем составляет 170-180 сантиметров, рост женщин - 160-170 сантиметров. Цвет волос людей может варьироваться от иссиня черных до пшенично-русых. Изредка встречаются и рыжеволосые, с веснушками на коже. Оттенок кожи может быть от молочного до смуглого, в зависимости от происхождения (например, у ривейнцев смуглая кожа). Цвет глаз людей также бывает различным: карие, зеленые, серые и голубые, а также может иметь промежуточные оттенки этих цветов. У всех людей присутствует растительность на теле, у мужчин, как правило, больше. Также у представителей мужской половины человеческой расы присутствуствует растительность на лице.
Способности\особенности: Некоторые люди, как эльфы и кунари, могут иметь врожденные способности к магии. Магов заключают в Круги, распространенные по всему Тедасу, где за ними неусыпно следят храмовники - "кулак" Церкви пророчицы Андрасте.

эльфы
Внешне эльфы похожи на людей, но ростом они обычно ниже их на 4 дюйма и имеют стройное, гибкое телосложение и заострённые уши. В Ферелдене, Вольной Марке и многих других частях Тедаса эльфы – это низший класс горожан. Эльфы, однако, жили в Тедасе еще задолго до прихода людей.
После уничтожения Долов, второй родины эльфов, часть эльфов небольшими кланами разбрелась по всему Тедасу. Так появились долийские эльфы. Долийские эльфы живут в основном в лесах, обустраиваясь во временных лагерях. Во главе каждого лагеря стоит Хранитель клана, хранителем может стать только маг. Далее идет его помощник, именуемый Первым (или Первой, в зависимости от пола). Долийские эльфы выживают в основном благодаря охоте и занимаются различными ремеслами. На совершеннолетие молодому эльфу на лицо наносят специальные татуировки - валласлин. Чернила делают из крови самого эльфа. Татуировки служат напоминанием эльфам, кто они есть.
Другая часть эльфов бежала в города и стала работать на людей. Таких эльфов стали именовать городскими. Образ жизни городских эльфов схож с образом жизни людей, вот только живут они в эльфинаже - своеобразном "гетто" для остроухих. В отличие от своих городских собратьев, которые предпочитают жить в мире с людьми, долийские эльфы стараются держаться от других рас особняком и порой могут вести себя враждебно по отношению к чужеземцам, в первую очередь к людям, поскольку люди в свое время стали причиной падения Арлатана и Долов.
Внешность: Все без исключения эльфы имеют худощавое телосложение. Некоторые из них хрупки, но встречаются и крепкие, обычно это молодые мужчины. Рост мужчины в среднем составляет 165-170 сантиметров, рост женщины - около 155 сантиметров. Цвет волос у эльфов может варьироваться от черного до светлого. Цвет кожи может тоже сильно различаться - некоторые эльфы смуглы, некоторые светлокожи. Цвет глаз такой же, как у людей - карие, голубые, серые, зеленые, а также промежуточные оттенки этих цветов. У представителей мужского пола не растет борода.
Способности\особенности: Некоторые эльфы, как люди и кунари, могут иметь врожденные способности к магии. Но у эльфов эти способности только приветствуются. Только маг может быть во главе клана. У эльфов от браков с людьми рождаются только люди из-за генетической приспособляемости эльфов. Некогда эльфы были бессмертны. Они могли жить много веков, и не умирали естественной смертью от старости. После прихода людей эльфы утратили способность к бессмертию и их срок жизни стал практически равен человеческому. Если сравнить эльфа и человека одного возраста - эльф будет выглядеть несколько моложе.
гномы
номы – раса в упадке, чьё подземное королевство раньше проходило через весь Тедас, но пало во время Первого Мора и всё ещё теряет и жизни и территорию из-за порождений тьмы каждый день. Сами себя гномы на своём языке называют «дварва». У гномов есть врождённая сопротивляемость магии, которая не даёт им становится магами; персонажи-гномы могут быть только воинами и разбойниками. В давние времена все гномы жили в каменных городах и небольших поселениях, именуемых тейгами. Эти города и тейги расположены глубоко под землей или в горах. После первого Мора гномья империя пошатнулась из-за того, что порождения тьмы заполонили подземные тропы, и часть гномов бежала на поверхность, став наземниками. Борьба за подземные территории с порождениями тьмы у гномов продолжается и по сей день.
Внешность: Пожалуй, одной из наиболее отличительных черт гномов является их рост. Гномы - самая низкорослая из разумных рас. Средний рост гнома-мужчины составляет всего лишь 140-150 сантиметров, женщины - 140-145 сантиметров. По телосложению все гномы приземисты и коренасты. Черты лица гномов, как мужчин, так и женщин несколько грубоваты, у мужчин на лице рано появляются мимические морщины. Большинство мужчин-подземников носят длинные бороды, уложенные весьма причудливым образом - заплетенные в косички и т.п. Борода - своеобразный признак статусности и гордости гнома. Однако, порой встречаются и безбородые. Обычно это бескастовые представители. Цвет волос у гномов варьируется от черного до русого и огненно-рыжего (встречаются и блондины, но редко). Цвет глаз - такой же, как у людей и эльфов - карий, голубой, серый, зеленый и их промежуточные оттенки.
Способности\особенности: Гномы рано взрослеют, уже в отрочестве их лица выглядят так, как у людей и эльфов, перешагнувших 20летний порог. и, если сравнивать человека и гнома одного возраста, гном будет выглядеть старше. Если же сравнивать человеческую женщину и гноминю одного возраста - они будут выглядеть примерно одинаково. Гномы может быть не полностью отстранены от магии. То, что гномов можно заставить войти в Тень (как это делали демон праздности или заклинание Первого) и что гномы поверхности теряют устойчивость к лириуму может быть доказательством того, что гномы могут быть способны творить магию. Возможно, что гномья устойчивость приобреталась поколениями воздействия лириума и после многих поколений на поверхности гномы могут начать восстанавливать чувствительность к Тени. Гномы также могут выучить специализации храмовника и воина духа, которые являются магическими силами. Несмотря на это нет известных гномьих магов и не похоже, чтобы они существовали.
косситы
Раса "серых гигантов", живущих на севере Тедаса в Пар Воллене, на острове Сегерон, в поселении Конт-Аар на севере Ривейна. Отдельных представителей этой расы, преимущественно мужчин, можно встретить и в других уголках Тедаса.
Слово "коссит" - технический термин, используемый только жрицами Тамассран. Не только другие культуры/расы, но и сами косситы это слово не используют, предпочитая называть друг друга "Кунари" или "Тал-васготы" и не обращаясь к биологической расе.
Внешность: кунари бывают рогатыми и безрогими.  Кунари без рогов признаются особенными и играют важную роль в обществе, становясь, к примеру, Бен-Хазрат или послами у людей, как Стен, который является солдатом Бересаада, которые в том числе выполняют функции послов.  Рост мужчин-косситов в среднем составляет 190-210 сантиметров, рост женщин - 180-190 сантиметров. Цвет волос у косситов обычно светлый, у некоторых представителей этой расы волосы и вовсе отсутствуют. Уши заостренные, а глаза фиолетового, красного или желтого цвета. Черты лица достаточно строгие и грубые, однако тем, кому довелось видеть женщин-косситов, утверждают, что косситки выглядят вполне привлекательно.
Способности/особенности: Большинство косситов следуют философии Кун и являются Кунари. Однако, некоторые косситы отвергают Кун. Их называют Тал-васготами, или "истинными серыми." Они часто работают наемниками. Равно как люди и эльфы, некоторые косситы имеют способности к магии. Магов кунари называют Саирабазами, "опасными особями". Главный принцип Кун - самоконтроль, поэтому неудивительно, что маги, особенно подверженные влиянию демонов, вызывают у Кунари такое беспокойство. Хотя известно, что даже маг не может так просто стать одержимым, Кунари уверены, что любой владеющий магией может в любой момент оказаться под влиянием демона. Родиться магом у Кунари сродни преступлению. Мага сковывают тяжелыми доспехами, включающими цепи. Рога отрубают, а на лицо надевают маску лишь с маленькими прорезями для глаз. А главное - для усложнения процесса творения магии - губы зашивают, чтобы маг едва мог говорить, а на руки надевают тяжелые браслеты.

порождения тьмы
Порождения тьмы — самая неизведанная раса, никто даже не знает, как они появились, но зато существует несколько мифов и легенд. Также известно, что порождения тьмы живут под землёй. Иногда они выходят на поверхность - это время называется Мором. Именно для его предотвращения и создан орден Серых Стражей. Когда порождения загнаны под землю, то с ними воюет особый Легион Мертвых гномов. Существует множество легенд. Самой распространённой версией считается следующая: маги Тевинтерской Империи во плоти вошли в Тень, мир снов, и проникли в Золотой Город, в котором, по легенде, обитал сам Создатель. Этим они осквернили Город, а за посягательство на святыню Создатель покарал их: низверг под землю, и стали они первыми порождениями тьмы. А город стали называть Чёрным, и находится он где-то в центре Тени, всегда рядом и всегда недосягаем. Эту теорию распространяет и поддерживает Церковь. Вторая версия также близка к Церкви: порождения произошли от Древних Богов, высших драконов. Обе версии могут быть правдивы, учитывая то, что порождения тьмы постоянно ищут Древних Богов, которые были высшими богами для тевинтерцев.
Внешность: Матка - гигантская тварь, сосредоточие всей силы порождений тьмы. Эти отвратительные королевы ульев тысячами плодят порождений тьмы. Но матками не рождаются, ими становятся. Порождения тьмы утаскивают в свои норы всех женщин, до каких им удается добраться: людей, гномок, эльфиек, кунари. Под действием скверны женщины преобразуются и, если выживают, становятся фабриками по производству порождений тьмы. Гарлоки рождаются от маток-людских женщин. Они и похожи на людей. Это одни из самых опасных порождений тьмы, в них хорошо сочетаются ум и сила. Гарлоки чаще всего становятся вожаками и генералами, ведя за собой армии тварей. Также гарлоки - одни из самых сильных эмиссаров, магов порождений тьмы. Генлоки рождаются от маток-гномок, а потому это самые многочисленные из порождений тьмы. Они низкорослые, как и гномы, такие же крепкие и сильные. Генлоки достаточно умны, чтобы становится вожаками и эмиссарами. Кроме того, небольшие размеры делают их хорошими убийцами, нападающими из ниоткуда. Крикуны рождаются от маток-эльфиек. Это тощие и исключительно неприятные на вид порождения тьмы, жуткая пародия на прекрасных эльфов. Крикунам не нужно оружие, они сражаются, используя лезвия, что прикреплены к их запястьям. Крикуны не отличаются выносливостью, но их главное оружие в незаметности. Они тайком пробираются в стан врага и жутко визжат, вызывая ужас среди врагов и прорывая любую защиту. Огры рождаются от маток-кунари. Это огромные и тупые твари, единственная сила которых в невероятной мощи. Порождениям тьмы не нужны тараны и осадные орудия, вместо них работают огры, способные вырывать камни из земли и швыряться ими в противников. В самом низу иерархии стоят вурдалаки. Это другие существа (люди, гномы и т.д.), обращенные скверной. Стоит крови порождения тьмы попасть на человека, скверна проникает в тело и загрязняет кровь. Немедленно начинается процесс осквернения. Со временем кожа покрывается пятнами, человек теряет разум. Те, кому повезет, быстро умирают, другие же превращаются в вурдалаков, рабов порождений тьмы.
Способности\особенности: Порождения тьмы - огромное племя с единым разумом. Порождения тьмы чувствуют друг друга, они знают мысли других. Что знает один, то знает другой. Стоит на их территории появится врагу, как об этом узнают все и как один бросаются уничтожить пришельца. А ещё их объединяет Зов. Шепот, музыка, свет. Он шепчет в самой их крови, взывает к ним, и они подчиняются. Зов - высшая сила, единственная дающая цель порождениям тьмы. Взывают к ним Древние боги, высшие драконы, что запечатаны глубоко под землёй. Боги спят и призывают порождений, дабы те их нашли и вернули к жизни. Твари постоянно плодятся, каждый день появляются сотни новых. И все они ищут. Армия существ вгрызается в землю, лапами роют везде, куда могут пробраться. Они не знают, где Древние боги, и поэтому роют, пока наконец не наткнутся на одного из них. А найдя темницу, они тянутся к тому, кто призвал их. Касаются и оскверняют. Тогда Древний бог перерождается и становится Архидемоном. Разум порождений тьмы не изучен, но известно, что они способны ковать оружие и строить простые сооружения. Они не создают себе жилищ, просто существуют там, где могут. Они не добывают пищу, она им не нужна: скверна поддерживает в них жизнь. И благодаря ней у них ускоренная регенерация.

Интересные отсылки:
- Идея Кунари взята с Османской империи и Сельджуков, воевавших с Византией (Тевинтером).
- Эльфы культурно напоминают различные кочевнические народности с многобожием и одушевлением духов, которых лишили своих земель и большей части культуры завоеватели, миссионеры, поселенцы и колонисты более технологически продвинутых наций. Даже эльфийской слово для самих себя означает «люди», также как анологично себя называли коренные американцы и айну. Айну также одна из народностей, известная своими татуировками. Долийцы также напоминают кельтов, которые были известны своими боевыми татуировками и которые также были предметом дискриминации, потерявшими свою родину: сначала из-за римлян, а позже из-за англо-саксов. Как путешественники они также имеют некоторое сходство с цыганами.
- Долийские эльфы в Dragon Age II имеют сходства с людьми кельтского народа в Европе. Примерами могут служить их произведения искусства, их тенденция носить красное на голове и их ирландский, северо-ирландский и уэльский акценты.
- Гномья диета состоит из нагов, а большая часть их эля варится их вещей, находящихся в пещерах, наиболее заметным из которых может быть бассейн с серой.
- Что неудивительно, у гномов огромное сходство со скандинавскими викингами. Например, их имена (Ансгар, Белен, Хельми, Сигрун) и тренировка берсерков, их предпочтение к бою и выпивке, всё это рисует стереотипный образ викингов как воинов-варваров. Рунные камни в их городах подтверждают их точку зрения. Однако, их кастовая система слегка напоминает индуизм.
- Интересно то, что хотя порождения тьмы делятся по видам, как люди, эльфы, гномы и кунари по расам, среди порождений тьмы не замечается геноцид или общая неприязнь между видами. В одной группе могут находится и сплоченно сражаться порождения тьмы разных видов. В этом отношении они поднялись выше своих прародителей.