Серые Стражи
Древний орден воинов с исключительными способностями, которые посвятили себя сражению с Порождениями тьмы по всему Тедасу. Основная часть ордена располагается в том самом месте, где он был основан – Крепости Вейсхаупт в Андерфелсе, но небольшие отряды присутствуют также и в большинстве других стран. Серые Стражи известны тем, что не обращают внимания на расу, социальное положение, национальность и даже криминальное прошлое рекрута, если считают его личные качества или его способности ценными для ордена. Несмотря на свою малочисленность, Серые Стражи всегда способствовали победам над Морами, и тем самым давали возможность выжить целому миру.
Чтобы стать членом ордена Серых Стражей, рекрут должен пройти обряд, называемый Посвящением. Одной из причин малочисленности Серых Стражей является то, что переживают этот ритуал немногие. Только, те, кто имеет хорошие шансы выжить на Посвящении могут быть призваны в рекруты. Ритуал и все сведения о нем хранятся орденом в строжайшем секрете, потому что во время Посвящения рекруты пьют из кубка, содержащего смесь крови порождений тьмы, лириума и каплю крови архидемона. Немногие переживают такое, но те, кому удается выжить, становятся Серыми Стражами – навеки связанными с порождениями тьмы и навеки оскверненные кровью, которую они испили.
Ранги:
Первый страж
Страж-Командор
Старший Страж
Серый Страж
Сообщество магов.
Группа магов из свободного Круга, которые выполняют задания за спиной у Церкви и храмовников. Учитывая всю опасность, которая может грозить за действия вопреки воле Церкви (например, риск быть названным отступником или малефикаром), никого не удивляет то, что сделки с сообществом магов могут быть рискованным, но выгодным бизнесом.
Блэкстоунские волонтеры.
Независимая организация, работает по всему Тедасу. Волонтеры берутся различные странные задания, в которых либо не заинтересованы другие организации, либо они незаконны. Сейчас организацию возглавляет Раэлнор и его сын Та
Круг магов.
Круг магов - основная организация, занимающаяся обучением магов по всему Тедасу, тщательно контролируемая Церковью. Всего в Тедасе 14 Кругов Магов (не считая тевинтерских). Круг забирает детей из семей, как только они начинают проявлять магические способности. Исключений не делается даже для детей королевской крови. Далее Круг растит и обучает детей до совершеннолетия, после чего они должны будут пройти Истязания либо стать усмиренными.
Иерархия:
Первый чародей
Старший чародей
Чародей
Маг
Ученик
Братства чародеев.
Маги Круга разделяются на несколько Братств, подобных политическим партиям. Братства придерживаются определенных взглядов на роль магов в обществе.
Эквитарианцы - самое многочисленные в ферелденском Круге. Они поддерживают популярную точку зрения, что маги должны следовать определенным правилам и помогать людям. Среди них Торрин, Винн, Ирвинг и Рис.
Отшельники - маги, желающие отделиться от Церкви и храмовников и основать отдельное общество ("возможно, где-нибудь на острове"), чтобы изучать магию без надзора. К ним относит себя Ниалл.
Либертарианцы - маги, желающие, чтобы Круг отделился от Церкви и не позволял ей вмешиваться в его дела. Среди них Ульдред, Дженнот и Адриан.
Лоялисты - маги, слепо следующие за Церковью. Их называют "приспешниками Церкви", так как они принимают любое её решение.
Лукрозианцы - маги, стремящиеся к материальной выгоде.
Орден храмовников.
Военизированный орден Церкви, в чьи обязанности входит охота за отступниками, малефикарами и слежка за волшебниками Круга Магов. Хотя они официально считаются защитной армией Церкви, созданной для защиты общины верующих от магической угрозы, на самом деле они — самостоятельная армия, хорошо вооруженная, дисциплинированная и преданная идее уничтожения неверующих в Создателя.
Ранги:
Божественный Рыцарь
Рыцарь-Смотритель
Рыцарь-Командор
Рыцарь-Капитан
Рыцарь-Лейтенант
Рыцарь-Капрал
Храмовник
Орден Искателей.
Когда говорят о силах, более могущественных, чем храмовники, имеют в виду не Церковь. Вне всякого сомнения, она руководит храмовниками, но так было не всегда – когда-то Инквизиция преследовала еретиков и сектантов, так же как и магов, и царство их террора окончилось только с появлением Круга Магов. Хорошо это или плохо, но они стали орденом храмовников, надсмотрщиками за магами и боевым звеном Церкви.
Это было взаимовыгодное решение, но мало кому известно, что Церковь создала еще один орден, уже для надзора за храмовниками. Он называется «Искатели истины». О них можно сказать немного, но точно известно следующее: они служат Верховной Жрице, и их боятся. Когда искатель выходит из тени, храмовники бегут в укрытие, ибо он появляется только если храмовники не справились со своими обязанностями. Искатели в высшей степени эффективно исследуют злоупотребление в Круге и охотятся за особо неуловимыми отступниками. Говорят, они не восприимчивы к контролю над разумом и обладают способностью читать мысли и стирать память, но это, вероятно, преувеличение.
Ранги:
Лорд Искатель
Искатель Истины
Церковь.
Основная религиозная группа в Ферелдене и других частях Тедаса. Она основана на Песни Света, серии учений, написанных Андрасте, невестой Создателя, и была создана Кордиллусом Драконом, первым императором Орлея. Ее последователи известны как Адрастиане.
В наши дни Церковь остаётся одной из самых сильных организаций Тедаса. Центр церковной власти, Великий Собор, расположен в Вал Руайо, Орлесианской столице. Ферелденские священники, хоть и пользуются уважением, не имеют такого влияния на политику, какое имеют их коллеги из Орлея и других стран. Ферелденские священники считаются частью сословия ремесленников, и в их обязанности входит заботиться о событиях духовного толка. Церковь долгое время прилагала все усилия, чтобы увеличить своё политическое влияние, однако её труды не увенчались успехом. Нисколько этому не способствует тот факт, что Святая Мать Бронарх, Главная Священница Ферелдена, возвела на трон орлесианского узурпатора Мегрена.
Ранги:
Верховная Жрица
Владыка Церкви
Мать/Отец
братья/сестры
Кун.
Важным понятием в Кун является идея "Asit tal-eb" – "это должно быть": идея, что все в мире имеет природу, и все события складываются в надлежащем порядке - как саранча пожирает культуры. Это личный выбор каждого – действовать в соответствии с его природой и природой мира, или отринуть надлежащий порядок и бороться против самого себя и мира. Личность – не только "личность", а часть целого. Их собственная природа складывается в большую природу мира, так что их борьба против своего баланса разрушает баланс в целом, причиняя вред. Из-за этого общество не искусственное, а часть природы.
Ранги:
Аришок
Карашок
Ашаад
Бен-Хазрат
Стэн
Антаам
Тамассран
Долийские эльфы.
Долийские эльфы ведут кочевническую жизнь, странствуя по всему Тедасу. Кланы восходят к правящим кланам Долов и сами долийцы – их потомки. Из-за этого они считают, что имеют «чистую» кровь со времён Арлатана. Долийские эльфы пытаются восстановить, унаследовать и сохранить знание и священные сокровища двух падших королевств, и для этой цели ищут древние эльфийские руины, где может таиться опасность. Они всё ещё поклоняются эльфийскому пантеону и каждый член племени имеет татуировку, как символ выбранного бога на своём лице.
Легион мертвых.
Легион принимает всех. Так сказал мне один из легионеров, гном, молча ожидавший, пока к выходу на глубинные тропы соберутся другие легионеры из его отряда. Они подходили неспешно, облаченные в прочную броню и превосходно вооруженные, разрисованные мрачными узорами, которые нанесли прошлой ночью на своих похоронах. Да, такова суть Легиона. Все его воины - мертвые. В Легион может вступить любой гном, если он готов добровольно отречься от всего, что имеет. Похоронный обряд проводится всерьез: рекрут прощается с родными, близкими и любимыми, раздает наследникам имущество и произносит последнее слово. После этого все кончено. Новый легионер выходит на глубинные тропы и больше не возвращается. Легионеры бьются с порождениями тьмы до последней капли крови, нещадно поражая чудовищ, которые отняли у них почти всю древнюю родину. Многие вступают в Легион, чтобы очистить репутацию. Преступники вступают в Легион, чтобы избежать наказания. Опозоренные вступают в Легион, чтобы из-за них не пострадали дома и семьи. Банкроты вступают в Легион, чтобы им простили долги. Очень немногие вступают в Легион ради славы, но Легион принимает и таких.
Ранги:
Командир
Легионер
Антиванские вороны.
Антиванские вороны - элитная организация воров и убийц, которая известна всюду в Тедасе. Благодаря своей смертельной репутации и экзотическим ядам, от которых практически невозможно спастись, Вороны фактически являются правителями своей родины. Они – ведущая политическая сила в Антиве, часто нанимаемая, чтобы убить какого-нибудь благородного Антиванца и даже получающая за это официальную плату из казны.
Ранги:
Гильдмастер
Мастер
Убийца
Тевинтерская церковь.
Иные скажут, что Церковь повсюду одна и та же, что Верховная жрица в Вал Руайо обладает высшей властью в глазах Создателя и что это не подвергается сомнению во всём Тедасе. Не верьте. Вторая заповедь Создателя, «Магия призвана служить людям, а не править ими», в древнем Империя Тевинтер всегда понимали иначе, чем в других краях. Тевинтерская Церковь толковала эту заповедь так: маги не должны управлять разумом других людей, а во всём остальном их магия должна по мере сил служить правителям. Когда клирики Тевинтера изменили Песнь Света, дабы отразить это толкование второй заповеди, Верховная жрица в Вал Руайо велела им вернуться к изначальной Песни. Они отказались, объявив, что в искажении Песни виновен как раз Вал Руайо.
Общество.
Обществом зовётся гильдия воров, что существует в городе уже около века, но до последнего времени она не могла считаться хоть сколько-нибудь значимым игроком преступного мира Киркволла. Около двадцати лет назад, самой влиятельной из всех криминальных империй считалась древняя гильдия, звавшаяся Сабратан, но её лидер был предан своими людьми, и Общество смогло воспользоваться начавшейся смутой и успешно захватить власть.
Ранги:
Глава организации
Представители
Члены общества
Гильдия торговцев.
Гномье общество имеет жёсткую кастовую структуру, а их политика—исключительно грязное дело. Одна каста стоит наособицу среди прочих: гномы-наземники. Для подземных королевств они играют жизненно важную роль, однако прочие дварфы смотрят на них сверху вниз– хоть и с любопытством. Большинство гномов-наземников– торговцы и торговые посредники, продающие эльфам с людьми товары и сырьё. Они торгуют рудой, драгоценными камнями, сталью отличной ковки, высококачественными вещами, и слитками лириума, которые стоят неимоверную цену. Гномьи приключенцы и странники также принадлежат к касте Наземников. В Орзаммаре и Кэл Шароке эта каста имеет самый низкий ранг, исключая разве что бескастовых и бандитов. Немалая доля иронии заключается в том, что приключенцы-гномы, знаменитые среди людей, на родине занимают очень низкое положение в обществе и совершенно не пользуются уважением.
Хартия.
У неприкасаемых гномов Орзаммара выбор невелик. Обреченные жить в ветхих трущобах на социальных и экономических задворках могучей гномьей столицы, большинство этих гномов приходят к попрошайничеству, проституции либо воровству. Как все реки рано или поздно впадают в море, так и все неприкасаемые гномы, обратившиеся к преступлениям, рано или поздно становятся частью Хартии. Герой Ферелдена добиваясь поддержки гномов в борьбе с архидемоном Уртемиэлем, значительно уменьшает ряды этой старинной банды. Не в силах возродить свое былое величие в Орзаммаре, Хартия обратила свое внимание «наверх». С помощью гномов живущих на поверхности она начала контрабандно переправлять между Орзаммаром и людскими городами оружие, лириум, наземные ценности, рабов и прочие товары.
Несмотря на то, что дела Хартии процветают, члены ее по-прежнему отличаются безудержностью и склонностью к насилию. Не имея сильного предводителя, который мог бы обуздать их выходки, они почти что лишились гномьих понятий о чести и запросто нарушают клятвы, обманывают союзников и проваливают сделки.
Ранги:
Глава организации
Члены Хартии
Налётчики Недремлющего моря.
Налётчики Недремлющего моря, или в просторечье просто «налётчики», это более широко известное название пиратской ассоциации именуемой Фелицисимской Армадой. Когда-то, давным-давно, эти пираты были не более чем охотниками за удачей, что швартовали свои суда в бухтах прибрежного города Лломеррин. Откуда они свершали свои налёты на проходящие мимо торговые суда. Как легко догадаться, они часто служили целью для операций объединённых сил прибрежных городов Орлея и Вольной Марки желавших уничтожить морскую заразу раз и навсегда. Однако после каждой такой операции новые пираты занимали места тех, кто был уничтожен и цикл возобновлялся.
Во времена Новых Священных походов нации Тедаса обнаружили острую необходимость в любых судах, чтобы суметь противопоставить хоть что-то огромной мощи дредноутов кунари. Лломерринские пираты были поставлены перед сложным выбором: объединиться под общим флагом и сражаться бок о бок с теми, кто до недавнего времени был их жертвами или быть уничтоженными кунари. Так появилась армада. В общее дело пираты привнесли свою хитрость, трюки и умение вести скрытные операции. Они быстро стали разрушать линии снабжения кунари и даже проводить весьма успешные операции по нападению на берега кунари. В то время армада считалась самым мощным флотом во всём Тедасе и даже, когда было подписано лломеринское соглашение, они, вопреки надеждам многих, не распались, а сохранили свою ассоциацию.
Богатые торговцы предпочитают платить лидерам армады вполне разумно полагая, что это дешевле, чем восполнять свои убытки после того как корабль будет захвачен, груз украден, а потом продан на чёрном рынке. Нельзя сказать, что они едины, кровавые баталии между лидерами армады не редкость, однако стоит появиться внешней угрозе как, позабыв о своих разногласиях, они смыкают ряды…посему став куда большей занозой, чем они были, когда-либо прежде.
Орлесианские барды.
Барды вызывают жгучее любопытство даже в Орлесианских кругах, где интрига пользуется таким же спросом, как и шёлк. Музыканты и трубадуры, действующие как шпионы, используют доступ к высшей аристократии, чтобы выполнять задания работодателей, чья личность чаще всего конфиденциальна. Дворяне понимают, что любой из их окружения может быть бардом, но не могут сопротивляться остроте ощущений обмана и интриги. К сожалению они слишком поздно понимают, что попались на уловки барда. Барды используют музыку, чтобы на время успокоить сердца и умы своих жертв; широко известна их способность вдохновлять союзников и отвлекать противников во время боя. Но если закрыть глаза на их музыкальные способности, барды всего лишь мастера грязной борьбы, хитрости и воровства.
Ранги:
Мастер-бард
Бард