Итак, для удобства мы упростили специализации магов, воинов и разбойников, максимально ориентировав их на формат текстовой ролевой игры. И, к слову, сблизив с реалом - мы упразднили "скиллы" специализаций.
Советуем даже тем, кто хорошо знаком с системой специализаций в DAO и DAII ознакомиться с нижеследующим.
Основные пункты-правила:
● На одного игрока - одна специализация.
● Получение специализации подразумевает обучение ей у кого-либо\ где-либо. Исключений нет. Желательно прописывать, как вы обучились той или иной специализации.
● О боевых навыках: убедительно просим учитывать степень владения теми или иными навыками. Мастерски владеть оружием могут только опытные бойцы, состоявшие хотя бы в ополчении, или способные себе позволить учителя с детских лет.
● Воин и разбойник может хорошо владеть только одним способом ведения боя и одним оружием - лучник может обороняться кинжалом, может взять в руки даже парное оружие, но его выпады не могут быть при этом умелыми, мастерскими и четкими. Воин так же может стрелять из лука и арбалета, но так же со штрафом.
● Напоминаем, что воин может владеть двуручным оружием или одноручным оружием + щит. Разбойник - парными клинками, или луком, или арбалетом. Маг - посохом, в случае соответствующей специализации - при помощи другого оружия, может накладывать заклинания руками, но они будут гораздо слабее.
● Касательно заклинаний - мы не ограничиваем вас по количеству, но заклинания, бьющие по площади могут использовать только Старшие чародеи Круга и равноценные им маги (тевинтерские магистры, Морриган и Флемет).
СПЕЦИАЛИЗАЦИИ ВОИНАБерсерк - первые берсерки были гномами. Они вводили себя в состояние тёмной ярости, в котором возрастали их сила и устойчивость. Со временем гномы научили этим умениям других, и сейчас берсерки встречаются во всех расах. Берсерки известны своей способностью вселять ужас в противников. Очень сильны, достаточно быстры, но, впадая в боевой раж, теряют способность адекватно ориентироваться в пространстве и вообще оценивать ситуацию, а потом могут получить очень серьезные увечья.
Воитель - Воитель - это опытный воин, который, сражаясь, уверенно ведет за собой других. Воитель владеет навыками, которые поднимают дух союзников, а также устрашают и деморализуют врагов. Эти герои нередко командуют целыми армиями или очертя голову бросаются в схватку, отчего она кажется не такой опасной. Прирожденные лидеры, способны моментально ориентироваться на поле боя. Крепки, относительно сильны, чаще всего - так называемые "танки".
Потрошитель - Демонические духи учат не только магии крови. Потрошители умеют использовать души павших противников для излечения своей плоти и впадать в кровавое неистовство, становясь тем сильнее, чем ближе они к собственной гибели. Воин, по способностям родственный магиям крови. Собственная боль дает ему силы. Очень силен, вынослив, но в случае впадения в бешенство от боли может умереть от потери крови. Способен фактически магическим образом "вытягивать силы" у павших - как противников, так и соратников.
Храмовник - Маги, которые отвергают власть Круга, становятся отступниками и живут в страхе перед храмовниками, умеющими рассеивать магию и противостоять ей. Храмовники верно служат Церкви и на протяжении многих столетий остаются для неё самым эффективным средством контроля за распространением и использованием волшебных сил. Храмовниками становятся только против особого обучения и одурманивания сознания лириумом. Именно благодаря "голубому золоту Тедаса" у храмовников проявляется устойчивость к магии и способность противостоять даже самым сильным психическим атакам. Зависимы от лириума, и если не употреблять его регулярно - теряют способности... и рассудок.
Воин духа - Хотя воины духа применяют магические способности, они не маги. Вместо этого они заключают союз с обитателями Тени, которые соглашаются увеличить способности смертного в обмен на возможность увидеть физический мир. Само собой, храмовники Церкви редко признают это различие. Способен "чувствовать тень" и манипулировать магическими энергиями. В отличие от магов, этим воинам доступна только, собственно, магия духа в упрощенном её виде - при помощи взаимодействия с Тенью воины духа могут наносить урон не столько физический, сколько магический, противодействовать магии, направляя её против атакующего, а так же частично "уходить в Тень", становясь едва ли не невидимым. Тогда, однако, он заметно замедляется и становится заторможенным.
Стражник - Многие воины наивно считают, что могут управиться в бою собственными силами, однако защитник понимает, что выживание союзника так же важно, как гибель врага. Защитники предпочитают напрямую защищать членов отряда, но, если будет необходимо, они готовы пожертвовать собой ради сохранения жизни своих спутников. Воины, ориентированные на защиту, а не на нападение. Они умело укрывают своих спутников от атак, закрывают щитами от стрел и - невероятно, но так и есть! - способны подставиться под удар, адресованный не им, и при этом получить меньше ущерба, нежели мог получить их спутник. Однако, увлекающиеся чрезмерным альтруизмом стражники живут недолго... по понятным причинам.
СПЕЦИАЛИЗАЦИИ РАЗБОЙНИКАУбийца - Убийца считает, что любому проявлению благородства нет места на поле боя. Убийцы активно используют яд, а также смертоносные удары, от которых на теле врага остаются страшные раны. Они превосходно умеют скрываться и неожиданно для противника наносить роковой удар. "Визитная карточка" убийц - удар в спину. Убийцы необычайно распространены во всех местах, но родиной этой профессии можно по праву считать Антиву. Антиванской знатью неформально управляет орден самых лучших убийц, называемый Воронами Антивы или Антиванскими Воронами. Ежегодно орден "набирает" (обычно покупая) множество новичков, но достичь звания убийцы и выжить удаётся не всем. Убийцы не только быстро и исподтишка отравляют своих жертв, но и знают множество уязвимых мест, и воистину наслаждаются моментом смерти собственной жертвы.
Бард - В Орлее барды традиционно занимаются заказными убийствами, шпионажем, вредительством и выполняют другие тайные миссии, которые им часто поручает знать, погрязшая в непрестанной междоусобной борьбе. Доведя своё исполнительное мастерство до высочайшего уровня, барды являются отличными музыкантами и умелыми манипуляторами. Барды используют музыку, чтобы утешать сердца и затуманивать умы; в бою из-за своих способностей вдохновлять союзников и отвлекать врагов они слывут легендарными. Кроме музыки, они мастера нечестной борьбы, скрытности и воровства.
Странник (следопыт) - Странники отлично себя чувствуют в дремучих лесах и пустошах, не охваченных цивилизацией. Они не слуги природы, а хозяева её. Они используют все преимущества своего окружения и могут приманивать диких животных, чтобы натравить их на врагов. Они опытно отслеживают чужие передвижения даже когда лес затоплен грязью, и могут выследить её, как хищные звери. Они мастера маскировки, а связь с животными, приходящими им на помощь, напоминает скорее родственную, нежели мистическую.
Дуэлянт - Дуэлянты - это смертельно опасные бойцы, которые предпочитают сражаться в лёгких доспехах и наносить не самые сильные, но точные удары. Опытные дуэлянты обладают поразительной реакцией, которая позволяет им уклоняться от неуклюжих атак противника и с необычайной точностью наносить ответные удары. Манера боя базируется на правильных стойках и движениях всего тела, а не только рук, в которых зажато оружие, что делает удары не только четкими, но и достаточно сильными. Среди дуэлянтов очень много акробатов, во время боя бойцы словно бы танцуют, будто это не доставляет им никак хлопот.
Легионер-разведчик - Большинство рассказов о гномьем Легионе Мертвых сильно смахивают на выдумки менестрелей, но груды трупов порождений тьмы, которые оставляет за собой Легион, наглядно доказывают высокий уровень его боевой подготовки. Легионеры-разведчики часто идут впереди своих спутников, а потому славятся необыкновенной выносливостью и способны уцелеть в бою, который будет стоить жизни любому другому разбойнику. Легионеры, само собой - гномы, и свою природную крепость и силу они вкладывают в каждое движение парного оружия. Они действительно сильнее и крепче своих более легконогих соседей по специализациям, а многие годы, проведенные на Глубинных тропах рядом с лириумом, не только обостряют слух и зрение в темноте, но и даруют защиту от магии.
Тень (Призрак) - У «теней» нет ни ордена, ни другой организации — это элитные разбойники-самоучки, виртуозы скрытности и засад. Они атакуют из темноты, применяя личные приманки и галлюциногенные яды, чтобы отвлечь противника, прежде чем воткнуть ему кинжал между ребер. У Теней нет специфического стиля или манеры ведения боя, более того, вся их система скорее дает установку на уход от урона, нежели на его нанесение. Они невероятно быстры; с помощью галлюциногенов и один Создатель знает, чего ещё, способны оставлять "приманки", которые взгляд и ведут себя точно, как разбойник - правда, очень непродолжительное время. Они действительно знают толк в ядах, и даже распыляют специальный порошок, и когда он рассеивается - оказывается, что тени и след простыл, а противники перебили себя сами. Порошок этот, однако, невероятно дорог и доступен единицам, способным, кроме того, ещё и уйти от смертоносного облака.
СПЕЦИАЛИЗАЦИИ МАГАОборотень - Ходят слухи, что варвары владеют секретами превращения в различных животных. Круг магов такие слухи опровергает, однако в глухих уголках Тедаса это редкое искусство все ещё живо. Владение своим телом дает оборотням некоторую защиту даже в человеческом обличье, что делает их выносливыми противниками и стойкими союзниками. Оборотни крепки и устойчивы к животным ядам. Они могут принимать при высоком уровне мастерства - три формы, а о пределах наивысших способностей оборотней ходят легенды. Звероформы так же по большей части зависят от личности самого мага и его желаний.
Духовный целитель Не все обитатели Тени имеют демоническую природу. Многие представляют собой добрые сущности, состоящие из жизненной энергии, и их можно призвать, чтобы заживить плоть или излечить болезнь. Духовный целитель умеет перенаправлять энергию, исходящую от таких духов, что делает его незаменимым специалистом в отряде. Исключительная способность - чтобы получить специализацию не просто целителя, а духовного целителя, нужно вступить в самый тесный контакт с духами тени, или же иметь сильную предрасположенность к общению с ними. Такие целители, однако, способны лечить не только физические, но и духовные раны, если уровень их мастерства достаточно высок. Ходят легенды о том, что некоторым удается даже подниматься и идти в бой уже после того, как они упали замертво, и при этом маг будет жив по всем показателям.
Боевой маг - Среди древних эльфов были маги, развивающие магические способности в дополнение к своему боевому искусству. Они пропускали магическую силу через свое оружие и тело, сея ужас на поле боя. Считается, что эти умения навсегда утрачены, однако не исключено, что они все ещё сохранились в забытых уголках мира. Боевые маги могут использовать показатель магии, чтобы отвечать требованиям силы для оружия и доспехов более высокого уровня. Они способны одевать тяжелые доспехи и брать в руки меч, что удивительно для современных магов. Вторая исключительная способность - не каждому доступны древние секреты мастерства эльфов, которые живут большей частью в легендах, а не в пособиях по изучению специализаций.
Маг крови - Темное притяжение магии крови ощущает каждый маг. Эти темные ритуалы, принесенные в наш мир демонами, задействуют силу крови, превращая жизненную энергию в ману и давая магу власть над чужим сознанием. Однако за такие возможности приходится дорого платить: чтобы применить их, маг должен пожертвовать собственным здоровьем или здоровьем своих союзников. Маг крови – маг, который использует тёмные ритуалы, изначально изобретённые демонами, чтобы получить более могучую магию. Маг крови должен желать принести в жертву его/её жизнь или чужую, чтобы использовать такую силу. Когда магические резервы исчерпаны, они используют собственную кровь вместо эфемерной маны, так же они способны исцелять собственной кровью своих спутников - немногие, однако, могут понять и принять подобную помощь.
Хранитель - В каждом клане долийских эльфов есть хранитель, мудрый наставник, чья главная цель — сохранять древние знания эльфов. Хранителю в высшей степени несвойственно обучать кого-либо, кроме сородичей по клану, уникальным знаниям магии природы с упором на управлении подземными корнями. Среди долийских племен именно хранители осуществляют взаимодействие со внешним миром, так как часто всеобщий язык может оказаться незнакомым эльфам клана.
Маг-воин - Некоторые маги специализируются на заклинаниях, которые позволяют им вести бой на расстоянии. Боевые маги, напротив, предпочитают сражаться плечом к плечу со своими соратниками в ближнем бою, чтобы видеть страх в глазах противников. Их заклинания в основном связаны с личной защитой и управлением стихиями в непосредственной близости от мага. Не путайте эту специализацию с умениями боевого мага. Маги-воины отличаются от обычных магов дистанцией боя и некоторыми умениями, позволяющими им делать короткие взмахи посохом, получая большую отдачу. При этом они физически гораздо крепче... и более непредсказуемы, нежели их товарищи по цеху.
Маг силы — впечатляющее зрелище на поле боя. Они управляют самими законами природы, чтобы сокрушить, раздавить и истощить врагов. Магов этой специальности в киркволлском Круге больше обычного, и их исследовательские работы продвинули данную школу далеко вперёд.